Полвека – не срок

Фото: www.borovskr.ru
Глава районной администрации Николай Калиничев посетил с  рабочим визитом боровский опытный завод «Вега». Экскурсия показала, что на  предприятии отлично уживаются ветераны труда и  молодежь, 50-летнее оборудование и  современные аппараты, обеспечивая российский флот качественными судовыми движителями.

Вторая жизнь
«Гидом» (иначе и  не  скажешь) для руководителя районного муниципалитета стал директор завода Лев Файнгерц. На  «Веге» он  работает с  1981  года, а  во  главе предприятия встал в  начале таких сложных 90-х. Именно при его руководстве «Вега», созданная для производства в  сфере судостроительной отрасли, пережила тяжелые времена и  не  закрылась. Лев Ефимович вспоминает, что тогда они перебивались, как могли, работая больше по  бартеру  — ведь денег ни  у  кого не  было. Ходили по  организациям и  предлагали свои не  совсем профильные услуги. Так, в  1991 году «Вега» поставила на  производство аварийно-спасательный инструмент. Комплекты в  облегчённом варианте поставлялись по  всей стране энергетикам, пожарным, газовикам, коммунальщикам. 80-килограммовые инструменты в  исполнении «Веги» превращались в  крепящиеся на  пояс.
А  в  середине двухтысячных по  указу президента была образована «Объединённая судостроительная корпорация». «Вегу» присоединили к  Центру судоремонта «Звёздочка», дав ей  тем самым вторую жизнь.
Все эти годы здесь идёт масштабная реконструкция и  модернизация. По  словам Файнгерца, нетронутым остался лишь один цех. Интересно, что он  с  одинаковой увлечённостью рассказывает и  про 50-летнее оборудование, и  про новые машины, а  также знает историю и  технологию создания каждой детали.
Винты регулирующего шага, подруливающие устройства, колонки, воздушные нагнетатели  — всё  то, что держит на  плаву многотонные надводные и  подводные машины (говоря профессиональным языком, судовые движители весом до  20  тонн и  диаметром до  4  метров), делают только здесь! Остальные заводы, существовавшие в  Советском Союзе, давно закрылись.
«Масштабы производства и  ремонтных работ действительно впечатляют. Успех предприятия во  многом зависит от  директора, который сумел собрать вокруг себя крепкую и  эффективную команду. И  я  всегда говорил, что руководитель должен пройти весь путь в  организации от  рабочих специальностей до  ведущих, чтобы понимать досконально и  специфику производства, и  своих сотрудников»,  — отметил Николай Калиничев.

Границы времени и  поколений
Контраст ретро и  современности наполняет, пожалуй, все цеха «Веги». Взять, к  примеру, бывший сборочный участок 1967 года постройки. Сейчас он  переехал в  цех 2016  года. А  это помещение ожидает реконструкции, после которой здесь появится 12  дополнительных станков.
Дают вторую жизнь и  советским станкам, устанавливая в  них новую «начинку», что повышает точность производства. Хотя некоторым годы нипочём, так директор «Веги» продемонстрировал главе районной администрации механическую ножовку, которая уже полвека пилит любые металлы без физических усилий со  стороны человека  и, похоже, прослужит ещё столько  же.
Хотя, конечно, есть здесь и  оборудование, которое своё отработало. Так что, вполне возможно, что здесь скоро появится музей.
В  сборочно-испытательном цеху 2016 года постройки всё современное. Изготавливают погружные двигатели для подлодок, а  также проводят капитальный ремонт тех, что прослужили 30  лет.
Непрофильным производством «Вега» больше практически не  занимается: заказов и  так хватает. Хотя у  предприятия есть патент на  выпуск подшипников скольжения, смазываемых водой, а  не  маслом.  32  гидроагрегата работают на  российских гидроэлектростанциях именно на  таких запчастях, не  нанося ущерба экологии рек.
На  станции оборотного водоснабжения испытывают движители. Самое большое подруливающее устройство, которое способна изготовить и  испытать «Вега», помещает в  себя винт диаметром 2,5  метра.
«Испытывать таких „монстров“ мы  смогли недавно, когда построили бассейн на  2,5 тысячи кубов», ­- рассказал директор завода.
Конкурентов у  «Веги» в  России нет, чего не  скажешь об  иностранных компаниях. С  одной из  них предприятие сейчас борется за  серийное производство первой российской рулевой колонки диаметров 1,8 тысячи миллиметров. Преимуществом отечественного производителя Лев Файнгерц считает идеологию советского проектирования  — всё сделать на  заводе, испытать, заштифтовать, замаркировать и  отдать на  корабль, что ускорит монтаж запчасти.
К  слову, именно на  «Веге» гравируют имена моряков-героев России. Каждый год предприятие добавляет на  специальную табличку одну-две новых фамилии. Свои герои есть и  на  заводе, пусть и  без официальных званий и  регалий, но  многие из  них всю жизнь вложили в  работу на  градообразующем предприятии Боровска. Сейчас они передают свой опыт молодёжи. Текучки здесь нет, а  потому получается, что Морфлот «России» «движет» (производственным путём) одна большая семья, у  главы которой ещё много планов на  будущее.
 
По теме
                                                                                                    15 августа в Доме Калужского правительства состоялось очередное заседание Общественной палаты Калужской области,
15.08.2018
 
Меню под надзором - Администрация Боровского района Передовой опыт Боровского района в сфере контроля качества поставляемых в социальные учреждения продуктов питания распространят на другие районы региона.
13.08.2018
С Днем физкультурника! - Администрация Боровского района Глава районного самоуправления Анатолий Бельский и глава Администрации Боровского района Николай Калиничев поздравили жителей Боровского района с Днем физкультурника.
13.08.2018
                                                                                                                                        13 августа первый заместитель губернатора Дмитрий Денисов прове
13.08.2018
                                                                                                    15 августа в Доме Калужского правительства состоялось очередное заседание Общественной палаты Калужской области,
15.08.2018 Администрация Калужской области
11 августа в День города Козельска на Баковом поле прошли мероприятия, посвященные 780-летию героической обороны города от татаро-монгольских завоевателей.
13.08.2018 Администрация Калужской области
Второго августа в Малоярославце состоялся Форум ТОС, организованный Общественным фондом Обнинска при поддержке администраций двух городов-соседей.
07.08.2018 Гaзeтa Обнинск
Обнинские школы примут рекордное количество первоклашек 1 сентября в обнинские школы отправятся получать знания на 790 детей больше, чем в 2017 году.
07.08.2018 Гaзeтa Обнинск
Акция в поддержку законопроекта «Об установлении на территории Калужской области ограничений розничной продажи электронных систем доставки никотина и их компонентов» прошла 2 августа на площади около ТРК «Триумф Плаза».
07.08.2018 Гaзeтa Обнинск
Как и обещали синоптики, в обед в Калуге начался дождь . Ливень шёл не больше 20 минут, однако этого хватило, чтобы затопить многие улицы в центре города.
15.08.2018 Калужский перекрёсток
Кировский музей снесут и построят новое здание - Pesochnya.Com Кировская районная администрация объявила тендер на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство здания историко-краеведческого музея в г. Кирове Калужской области".
15.08.2018 Pesochnya.Com
С 21 по 22 сентября в Инновационном культурном центре Калуги пройдет  фестиваль «Открываем книгу — Открываем мир», организованный Торгово-промышленной палатой Калужской области.
14.08.2018 Калужская неделя
«Калуга-2» вырвала ничью на последних минутах - ФК Калуга Третий матч за четыре последних дня проводит наша молодежная команда. «Белавто» — «Калуга-2» — 3:3 Голы: Тимошков Д., Соколов, Волков — Формалев, 49, 69, Агекян (с пенальти), 90+.
14.08.2018 ФК Калуга
11 августа к празднованию Дня физкультурника присоединились и воспитанники калужской спортивной школы «Гладиатор», самому младшему из которых было шесть лет.
12.08.2018 Калужская неделя
Группа «Калужский троллейбус» предупреждает калужан: из-за упавшего дерева и повреждения контактной сети на улице Карла Либкнехта приостановлено движение троллейбусов на маршруте №6.
15.08.2018 Калужский перекрёсток